Что здесь можно найти

Информация для туристов, собирающихся в водные походы на байдарках по рекам европейской России. Сплавы по рекам и все что их окружает без личной жизни байдарочников. Описание и сравнение рек, маршруты заброски к местам начала водных турпоходов. Для сплава по большинству рек, представленных на сайте, прилагаются лоции. Порядок расположения фотографий соответствует этапам прохождения маршрутов. Видео о реках, интересных для водного туризма и отдыха. Тесты туристской еды, снаряжения, интересные статьи в разделе полезная информации. Не водные турпоходы.

Река Киржач. Описание участка для сплава на байдарках

  Река Киржач не зря популярна у многих туристов байдарочников. Удобство заброски и эвакуации в комплекте с интересной и разнообразной береговой линией делает путешествие по Киржачу не скучным занятием. Серьезных природных препятствий на реке нет. Периодически из упавших деревьев образуются небольшие завальчики, но все они проходимы без обносов. Если следовать по рекомендуемому на сайте маршруту, то из антропогенных препятствий придется обносить только разрушенную плотину возле Финеево и, при желании выйти в Клязьму, плотину с шоссе в Городищах. Остатки деревянной плотины и мост бывшей УЖД сложностей в прохождении не вызывают. Опасного техногенного мусора в русле реки нет, только под мостом трассы Москва- Нижний Новгород следует быть осторожными.
К важному плюсу Киржача можно отнести не очень большую, по сравнению с другими походными реками, численность кровососущих насекомых.
   Минусом является наличие подъездов ко всех хорошим и не очень хорошим стоянкам на реке. Потому оптимальным является сплав по Киржачу в начале рабочей недели, когда автопикники проводятся не повсеместно и свободное место для стоянки можно найти без проблем.
   Удобный для сплава на байдарках участок реки Киржач начинается ниже одноименного города. По большой воде можно стартовать и выше, однако сплавляться придется по населенной местности с не очень симпатичной береговой линией. Насколько километров после города, плавно переходящего в  поселки Красный Октябрь и Федоровское по берегам много сооружений промышленно-складского типа, поэтому оптимально начинать водный поход по реке Киржач вблизи населенного пункта Илейкино. Немаловажно, что из всех платформ на железнодорожной линии Александров- Орехово-Зуево  именно от платформы Илейкино расстояние до реки Киржач минимально.
   Уже через несколько минут хода после Илейкино  к реке подходят сосновые леса на высоких песчаных берегах. Далее, практически  на всем протяжении реки, берега Киржача отличаются высотой и обрывистостью, однако характер растительности на них меняется. Пологих  выходов на реке немного и, как правило, в таких местах местные жители устраивают пляжи для купания и отдыха.
   Достаточно протяженный участок с сосновыми лесами хорош тем, что водные туристы могут здесь спокойно выбрать себе место для первой стоянки после начала сплава по Киржачу. Это важно, поскольку ко всем стоянкам на Киржаче проложены проселочные дороги, но продолжительный участок с  хорошими стоянками в соснах  дает возможность обнаружить свободную.
    Иногда сосны отступают от берега, например в районе разрушенной плотины возле Финеево, но затем снова подходят к реке.
 Вскоре после устья левого притока реки Молодыни береговую линию Киржача надолго занимает кустарник, река начинает извиваться, разрезая руслом обширные низинные луга.  Впоследствии сосновый лес еще будет подходить к реке, но доминировать на Киржаче сосны уже не будут.
    В начале лугового участка на левом берегу заметный ориентир - полуразрушенная колокольня. Здесь есть пляжи,  к которым от населенных пунктов проложены наезженные дороги.
  Рукотворные преграды после окончания лугового участка это остатки деревянной плотины и мост бывшей УЖД с завалом в центральном пролете. Опасности они не представляют и легко проходимы.
    Вскоре после деревянной плотины слева в Киржач впадает речка Шередарь и на этом же берегу открывается вид на строения ВКС «Кантри» (пансионата "Сосновый бор")
    После пансионата берега Киржача покрыты смешанным лесом, встречаются активно посещаемые пляжи. При желании место для стоянки найти несложно, однако гарантий от активных тусовок местных жителей возле палаток нет.  Незадолго до моста трассы Москва- Нижний Новгород левый берег реки немного понижается и становится местом проведения массовых автопикников. При желании здесь можно сняться с маршрута.
 После трассы Киржач  расширяется, течение на реке ослабевает. Первое время по берегам встречается лес, однако постепенно его заменяют заборы, сараи и ангары. Останавливаться на ночлег в этих местах не стоит, число людей отдыхающих по берегам и моющихся в реке, включая работающих неподалеку вьетнамцев, превышает все разумные нормы.
 Пройдя под тремя нитками мощных ЛЭП, река выходит к перегораживающей ее плотине в Городищах.
  Сплав на байдарках по реке Киржач можно завершить на левом берегу небольшого водохранилища перед плотиной, но можно и продолжить поход по Киржачу, через несколько минут выйти в реку Клязьма и устроить антистапель на левом берегу этой реки перед железнодорожным мостом. Для этого придется совершить обнос плотины через проходящее по ней оживленное шоссе. Для обноса причаливать следует к правому берегу перед плотиной.    
  Место спуска байдарок на воду после плотины располагается на популярном пляже, а сам обнос через высокие бетонные отбойники и шоссе неудобен. Однако, антистапель на Клязьме позволяет по сравнению с антистапелем у плотины уменьшить пешую части эвакуации до платформы Усад на 800 метров. Решение о месте завершения водной части похода лучше всего принимать на месте в зависимости от обстоятельств.