Что здесь можно найти

Информация для туристов, собирающихся в водные походы на байдарках по рекам европейской России. Сплавы по рекам и все что их окружает без личной жизни байдарочников. Описание и сравнение рек, маршруты заброски к местам начала водных турпоходов. Для сплава по большинству рек, представленных на сайте, прилагаются лоции. Порядок расположения фотографий соответствует этапам прохождения маршрутов. Видео о реках, интересных для водного туризма и отдыха. Тесты туристской еды, снаряжения, интересные статьи в разделе полезная информации. Не водные турпоходы.

Перевозка байдарок и снаряжения по железной дороге

   Заброска к местам начала водных походов часто производится поездами дальнего следования. Чтобы избежать проблем при перевозке байдарок и снаряжения нужно знать и умело использовать правила по перевозке ручной клади, действующие на РЖД.
  В 2014 году министерством транспорта и Федеральной Пассажирской Компанией, отвечающей в РЖД за перевозки поездами дальнего следования, было выпущено два документа, которые в течении нескольких месяцев зеркально изменили правила, регламентирующие перевозки туристского инвентаря.
  В документе, действие которого началось 12 августа 2014 года, сохранились действовавшие много лет основополагающие положения, но при этом исчезло всякое упоминание туристического инвентаря и снаряжения, что поставило вне закона перевозку в качестве ручной клади внутри пассажирских вагонов таких вещей, как неразборные плавсредства, велосипеды и даже лыжи.
  Другим негативным пунктом этих правил стало требование предварительного приобретения грузовых билетов для габаритного снаряжения, что крайне неудобно для туристов даже при заблаговременном планировании похода. Перевозка туристского инвентаря в багажных вагонах или отсеках предполагала его самостоятельную выгрузку на станциях. Каким образом она должна была осуществляться на остановочных пунктах со временем стоянки поезда в 1- 2 минуты в документе не разъяснялось. К счастью, данные правила действовали всего два месяца.
   В октябре 2014 года Федеральная Пассажирская Компания утвердила "Правила Пассажирских перевозок" в которых провозу спортивного, туристического и охотничьего инвентаря посвящена отдельная глава. Эти правила действуют в настоящее время.
Из них  следует:
-при общем сохранении лимита бесплатной нормы провоза ручной клади в вагоне в виде одного места с весом не более 36 килограмм и размеров по сумме трех измерений не более 180 сантиметров,  разрешается провоз туристического снаряжения, размер которого превышает 180 сантиметров. При этом туристский инвентарь должен не мешать окружающим пассажирам и умещаться на местах, предназначенных для перевозки ручной клади. Ограничение по весу в 36 килограмм для туристского снаряжения сохраняется;
- лыжи, лыжные палки и сноуборды разрешено провозить бесплатно. За провоз байдарок и каяков взимается плата по тарифу "перевозка 30 кг багажа". Что важно, в правилах не указано, что именно "неразборные" суда попадают под этот тариф, т.е. предполагается, что оплачивать следует даже провоз байдарок в разобранном и упакованном виде. За провоз велосипедов в разобранном и упакованном виде предусмотрена оплата по тарифу  "Провоз 10 кг багажа";
- приобретение билета на перевозку багажа и ручной клади может осуществляться в любое время, в том числе в день отъезда, вне зависимости от даты приобретения проездного документа пассажира.
- пассажир может провозить в вагоне дополнительное место ручной клади, весом до 50 кг. При этом вне зависимости от веса, он должен оплатить эту перевозку в размере полной стоимости пассажирского билета.
   Выводы. С установлением конкретных тарифов процедура взвешивания ручной клади во многих случаях становится неактуальна. Логично с точки зрения РЖД, ведь не все вокзалы оборудованы пунктами взвешивания. С точки зрения туристов это тоже неплохо. Нужно правильно подстраиваться под правила. К примеру, если вы везете Таймень-3 с весом около 40 килограмм, то выгодно оплатить провоз байдарки по тарифу "30 кг" и с такой квитанцией спокойно загружаться в вагон, где реальным весом байдарки уже никто не поинтересуется. В случае перевозки Щуки, напротив, следует везти её бесплатно, как ручную кладь, не превышающую 180 сантиметров и не упоминать о том, что это байдарка. Также можно провозить и небольшие каркасные байдарки, предварительно упаковав их таким образом, что бы элементы каркаса не выпирали и не бросались в глаза проводникам.
  Действующее в прежних правилах разрешение на бесплатный провоз дополнительной клади в виде портфеля, удочки или сумочки в правилах 2014 года отсутствует, однако сомнительно, что проводники будут придираться к пакетам с жареными курицами и им подобным предметам.
   Чтобы избежать лишних неоправданных трат, при планировании поездки важно правильно распределить инвентарь, плавсредства и личные вещи между членами группы. Все нормы и правила РЖД применяются к каждом пассажиру отдельно. Если с вам едет ребенок, на которого имеется билет с местом, на него также можно распределить байдарку или большой рюкзак. На маленьких детей, перевозимых без предоставления отдельного места, распределять ручную кладь нельзя. В случае перевозки больших рюкзаков с личными вещами, или хорошо упакованных байдарок Щука, заявляемых в качестве личных вещей, некоторые проводники могут потребовать от вас подтверждения того, что ручная кладь не превышает по весу установленные 36 килограммов. На московских вокзалах и вокзалах крупных городов есть специальные пункты взвешивания. Если вы уверены, что вес у вас в норме, то стоит самим заранее подойти к пункту взвешивания и попросить у них выдать квитанцию, подтверждающую то, что ваша кладь не превышает установленных норм. Работники пунктов взвешивания ОБЯЗАНЫ взвесить ваши вещи и, при отсутствии перевеса, совершенно БЕСПЛАТНО выдать квитанцию для предъявления проводнику. Особенно это актуально для владельцев Щук. Родной куль с двушкой - трешкой + палатка + весла + насос + пенка выглядит солидно, но не превышает установленных параметров. Квитанции с пункта взвешивания магически действует на проводников. Показав 2-3 квитанции на самые габаритные вещи вы сможете избежать их контроля за загрузкой остального багажа.
   На разных вокзалах пункты взвешивания расположены в различной удаленности от перронов. Учитывая очереди к весам и задержку, которая может возникнуть при проносе багажа через рамки детекторов, прибывать на вокзал стоит задолго до отправления поезда. 
     На большинстве малых и средних станций пункты взвешивания отсутствуют и, если вы садитесь на поезд дальнего следования в таком месте, решать вашу судьбу будет проводник, исходя из габаритов ваших вещей. Если вы возвращаетесь из похода, то можно показать ему квитанции, полученные при отъезде.
   Приведенные в начале статьи правила актуальны для поездов дальнего следования, но и в электропоездах пригородного сообщения действуют аналогичные, однако ревизоры в электричках очень редко придираются к вещам пассажиров и их весу. Если у вас куплены билеты на людей из группы и тем более, если вы что-то платите контролерам в вагоне, то они в большинстве случаев не заинтересуются весом и габаритами вашего багажа. Замечено, что ревизоры в электричках с большим пониманием и меньшей агрессией относятся к пассажирам с крупным багажом, чем их коллеги в других видах транспорта, а туристы вызывают у них интерес и иногда симпатию.



 Copyright©Добрая вода – На реку 2005-2017
Копирование материалов с сайта без разрешения запрещено