Что здесь можно найти

Информация для туристов, собирающихся в водные походы на байдарках по рекам европейской России. Сплавы по рекам и все что их окружает без личной жизни байдарочников. Описание и сравнение рек, маршруты заброски к местам начала водных турпоходов. Для сплава по большинству рек, представленных на сайте, прилагаются лоции. Порядок расположения фотографий соответствует этапам прохождения маршрутов. Видео о реках, интересных для водного туризма и отдыха. Тесты туристской еды, снаряжения, интересные статьи в разделе полезная информации. Не водные турпоходы.

Водный поход по реке Дёржа. Лоция маршрута от моста трассы М9 до реки Волга

Время похода по Дёрже напрямую зависит от уровня воды и от того, потребуются ли многочисленные проводки по мелям и перекатам, поэтому в лоции указывается минимальное и максимальное время прохождения конкретных участков.

Место стапеля - левый берег реки под мостом трассы М9. Сюда есть удобный съезд с шоссе.

- ход 10-20 мин- сужение русла, слева дачный домик
- ход 08-12 мин – пляжик у сухого дерева. Место для стоянки справа
- ход 08-10 мин- мель. Островок посередине. Проход левее
- ход 08 мин- справа высокий берег с красивым смешанным лесом. Река поворачивает влево и вправо. По правому берегу небольшой песчаный пляжик.
- ход 10-25 мин- автомобильный брод с заметными съездами
- ход 10-15 мин- справа бескрайнее поле, линии ЛЭП( 2 функционирующие и 1 недействующая)
- ход 35-45 мин- неглубокое, но наполненное камнями ущелье, впереди по курсу видны очертания жилого дома. Слева вдоль камышей ЛЭП
- ход 08-10 мин- слева причал деревни Пачурино
- ход 15 мин – порожек, после него место для стоянки в березках справа
- ход 35- 45 мин- автомобильный брод с заметными съездами
- ход 02- 05 мин – справа после поворота возможное место для стоянки в траве
- ход 1.30-2.10- большой остров. Проходить удобнее по правой протоке под высоким каменистым берегом
- ход 0.15- слева пологий берег. Автомобильный брод с заметными съездами
- ход 1.10-1.50- слева выход, стоянка в поле с лавкой и шестом.
- ход 0.10 - автомобильный брод с заметными съездами
- ход 0.20- 0.30 мин- пристань деревни Сновидово- в заливчике слева. Приближение Сновидово определяется по выступающим из-за высокой травы развалинам неизвестного сооружения и одинокому новому дому на холме
- ход 0.20- 0.55 мин- хорошо заметное устье реки Ивка слева. В реальности Ивка- шумный быстрый ручей.
- ход 0.30-1.30 - остров, изображаемый на всех картах. Его начало угадывается только по шуму воды уходящей влево в заросли камышей. За камышами просматривается чернолесье. Перед островом на правом берегу длинная поляна с относительно удобными выходами. Возможное место для стоянки. Остров обходится справа, по протоке, приближающейся к высокому берегу.
- ход 0.15- 0.55 мин- Остров заканчивается. Левая протока соединяется с основной. Береговая линия понижается, появляются удобные выходы. На обоих берегах на полянах с ровной травой можно встать. На правом возможно посещение стоянки коровами и любителями автопикников.
- ход 0.05- 0.10 мин - Правый берег повышается, начинается длинный глинистый обрыв с многочисленными гнездами чаек. По причине большого количества птиц в этом месте мало кровососущих насекомых.
- ход 0.05- 0.20 мин- «Главный порог»- наиболее «категорийный» из всех порожков на Дёрже
- ход 0.05- 0.20 мин- стоянка на левом берегу с искусственным «пирсом» из камней на треть ширины реки
- ход 0.10- 0.30 мин- стоянка на правом берегу с минимальным набором мебели
- ход 0.10- 0.30 мин- место для экстренной стоянки на правом берегу, практически сразу правый берег повышается. Начинаются знаменитые «Дёржинские белые скалы»
- ход 0.15- 0.40 мин- крутой поворот реки направо- слева высокий отвесный берег со скальными выходами, справа выход на пляжик. Тропинка через кусты. За кустами обширная поляна с мебелью, удобная для массовых корпоративных мероприятий.
- ход 0.20- 0.40 мин- деревня Мозгово по левому берегу. Автомобильный мост. Удобный выход на левый берег за 50 метров до моста. Возможное место антистапеля.
- ход 0.40- 1.50- устье Дёржи. Впадение в Волгу. Справа дома за кустами, слева выход и полянка со столиком, к которому ведет автодорога. Перед устьем  дно Дёржи становится илистым.

Антистапель возможен либо возле устья на левом берегу, куда может подъехать любая машина, либо на Волге, в нескольких километрах ниже по течению, на правом берегу возле деревни Мямлино. В этом случае к ходовому времени добавятся 30-40 минут.
   При желании можно продолжить сплав по Волге до города Старица.  Берега  реки живописны, но практически к любому месту, пригодному для стоянки, из многочисленных близлежащих деревень ведут натоптанные тропы или наезженные дороги.

Внимание: Со времени прохождения маршрута и составления лоции прошло определенной время. Следует учитывать, что некоторые существовавшие на момент составления лоции природные и рукотворные объекты к настоящему времени могли измениться или прекратить свое существование. Не менее вероятно появление новых объектов и ориентиров, которые по понятным причинам не отражены в этой лоции.