Что здесь можно найти

Информация для туристов, собирающихся в водные походы на байдарках по рекам европейской России. Сплавы по рекам и все что их окружает без личной жизни байдарочников. Описание и сравнение рек, маршруты заброски к местам начала водных турпоходов. Для сплава по большинству рек, представленных на сайте, прилагаются лоции. Порядок расположения фотографий соответствует этапам прохождения маршрутов. Видео о реках, интересных для водного туризма и отдыха. Тесты туристской еды, снаряжения, интересные статьи в разделе полезная информации. Не водные турпоходы.

Популярные байдарки Таймень и Щука

  Самая популярная среди водных туристов байдарка это Таймень. Более 30 лет производилась в нескольких вариантах московским заводом Салют, в 2006 году ее производство было прекращено, потом возобновлено на подмосковном филиале. Ввиду высокой отпускной цены (более 40 тысяч рублей за трешку с ПВХ шкурой) дальнейшая судьба неизвестна. Вполне вероятно, что если ее промышленное производство осуществляться не будет, то под этим брендом что-то будет производиться полукустарно. Тайменей было выпущено такое количество, что они еще долгое время будут составлять более половины байдарочного парка страны. Таймень пришел на смену так же каркасной байдарке Салют, выпускавшейся тем же заводом и получившей имя по его названию.
До настоящего времени Салюты можно нередко встретить на реках.
  В начале 90-х под маркой «КБ Сталкер» начался выпуск надувной байдарки Щука, которая к 2005 году практически вытеснила с рынка, выпускавшуюся Ярославским заводом резинотехнических изделий, надувную байдарку Ласточка. Щука постепенно модернизировалась и в настоящее время выпускается в нескольких вариантах. За двадцать лет было произведено такое количество Щук, что по количеству байдарок, используемых водными туристами, они прочно вышли на втрое место. Рост парка Щук тормозит хоть и плавное, но регулярное повышение цен, хотя по соотношению цена/качество эти байдарки на сегодняшний день не уступают своим надувным конкурентам.

  Каждая из самых популярных байдарок имеет свои положительные и отрицательные особенности.

САЛЮТ. Очень устойчивая байдарка, которую практически невозможно перевернуть, в ней много места , проблем с размещением больших предметов не возникнет. Прекрасно держит выбранный курс, не виляет. Достаточно хороший ход и управляемость.Средняя скорость при двух гребцах 5- 5.5 км/час. Пригодна для сплава по рекам 1- 2 категории. Салют имеет большой объем и вес в разобранном состоянии, что неудобно при транспортировке к месту сплава, большое количество всевозможных деревяшек в каркасе, которые склонны гнить и ломаться. Требует достаточно много времени для сборки.

                                                         

ТАЙМЕНЬ. Относительно устойчивая байдарка, вероятность кильнуться на ней не велика, но существует. Места для размещения вещей меньше чем на Салюте, но вполне достаточно. Хорошо держит курс, легко управляется ( для любителей «ножного управления» существует опция «руль»), быстрый ход. Средняя скорость в походе при двух гребцах 5.5-7 км/час. Пригодна для сплава по рекам 1-й категории, опытные байдарочники проходят на тайменях и более категорийные реки. Вес меньше, чем у Салюта, но все-таки приличный- 32 кг «двушка» и 38 кг «трешка». Собирается быстрее, чем Салют, но с некоторыми узлами при сборке могут возникать проблемы. Таймень2 не приспособлен для двух мужчин. Место для ног перед передним сидением практически отсутствует. Матросом на такой байдарке может быть только ребенок или невысокая девушка. Общий минус каркасной конструкции Салюта и Тайменя это низкие жесткие «сидения».

ЩУКА. Благодаря компактности и небольшому весу идеальная байдарка с точки зрения транспортировки. Все процедура сборки, состоящая из вставки распорок и накачивания двух баллонов может продолжаться не более 15 минут. Сидение в виде натянутой материи позволяет долго сплавляться, не выходя из байдарки для разминки (если под материю подсунуть палатку или пенку будет совсем «сухо и комфортно»). Места для размещения вещей на первый взгляд немного, но если два человека на «двушке» будут вынуждены тщательно распределять свой «багаж», то на «трешке» у них проблем не возникнет. Чтобы удерживать курс на Щуке требуется определенный навык. Щука-2 более склонна переворачиваться, чем Щука-3, но в обоих случаях это предотвращается только понижением центра тяжести - укладкой на дно тяжелого балласта. К недостаткам Щук можно отнести «юбки» из которых при перевороте не всегда легко выскользнуть, а также боковые ручки для переноса надутой байдарки (очень неудобно при обносах завалов по узким тропинкам). Средняя скорость Щуки2 с одним гребцом- 4 км/час( второй гребец чаще помеха, а не помощник. Для того, чтобы не разворачивать Щуку 2 от матроса требуется определенный  навык) Щука 3 лучше держит курс и прощает неопытность матроса. Средняя скорость в походе Щуки3 с двумя гребцами- 4.5-5 км/час. Из-за отсутствия на Щуках киля, прохождение шкуродерных участков на них более безопасно, чем на Тайменях. Недавно для Щук стал выпускаться специальный руль, однако из-за того, что при крепеже на байдарку руль мешает размещению вещей, особую популярность этот аксессуар не приобрел. Щуки пригодны для сплава по рекам 1- 2 категории, а в опытных «руках» и 3-й.





 Copyright©Добрая вода – На реку 2005-2015
Копирование материалов с сайта без разрешения запрещено