Что здесь можно найти

Информация для туристов, собирающихся в водные походы на байдарках по рекам европейской России. Сплавы по рекам и все что их окружает без личной жизни байдарочников. Описание и сравнение рек, маршруты заброски к местам начала водных турпоходов. Для сплава по большинству рек, представленных на сайте, прилагаются лоции. Порядок расположения фотографий соответствует этапам прохождения маршрутов. Видео о реках, интересных для водного туризма и отдыха. Тесты туристской еды, снаряжения, интересные статьи в разделе полезная информации. Не водные турпоходы.

Как везти велосипед в электричке бесплатно и комфортно

  ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
   Заброска к местам начала вело походов выходного дня, да и более продолжительных путешествий на велосипедах чаще всего осуществляется с помощью электропоездов пригородного сообщения. Тема перевозки велосипедов в электричках регулярно обсуждается на форумах  и сайтах велосипедной тематики, где информация часто подается с взаимоисключающих позиций.
    Попробуем разобраться в теории  и практике провоза велосипедов в электричках.
Пригородные пассажирские перевозки осуществляют дочерние компании РЖД, которые с юридической точки зрения  являются обособленными коммерческими структурами, имеющими право самостоятельно устанавливать как тарифы на перевозки, так и правила проезда пассажиров и провоза багажа. Это означает, что и тарифы и правила в разных регионах могут отличаться.
   Пригородными перевозками в Московской и нескольких соседних областях центральной России занимается Центральная Пригородная Пассажирская Компания (ЦППК). В правилах, установленных этой компанией, разрешается провозить не более одного велосипеда в тамбуре, при этом на велосипед должен быть приобретен билет, стоимость которого определяется дальностью поездки. При перевозке велосипеда на расстояние до 100 км следует уплатить 60 рублей, при перевозе на расстояние свыше 100 км- 120 рублей. Никакой связи между тарифными зонами для пассажиров и стоимостью велосипедных билетов не существует. Провоз велосипеда между соседними станциями будет все равно стоить 60 рублей, даже если пассажирский билет на это расстояние обойдется в сумму менее 30 рублей. Для тех, кто пользуется абонементными билетами на длительные сроки в ЦППК существует "Велоопция", позволяющая получить скидки на регулярный провоз велосипеда по одному маршруту, что не очень интересно для велотуристов.
   В некоторых пригородных пассажирских компаниях,  работающих в разных регионах, для провоза велосипедов установлена зонная тарификация. Например так рассчитывает стоимость провоза велосипеда в 2017 году ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания", осуществляющая перевозки по Тверской области. При этом тарифы на провоз велосипеда в этой компании вполне умеренные. Близкую к ЦППК политику, но с более гуманными ценами, проводит Волго-Вятская пригородная пассажирская компания, осуществляющая перевозки в Нижегородской и Кировской областях. За провоз велосипеда на расстояние до 50 километров она взимает 10 рублей, от 50 до 100 километров- 20 рублей, до  150 километров- 30 рублей и при поездке на расстояние свыше 150 километров- 40 рублей. Важно понимать, что то, какая плата за провоз велосипеда будет взята с пассажира, не зависит от региона, по которому движется пригородный поезд, а зависит только от принадлежности электрички той или иной компании. Если, например, вы находитесь в поезде Москва- Рязань, следующем по Рязанской области, но принадлежащем ЦППК, то платить за велосипед придется фиксированные 60 или 120 рублей.
   Прямого запрета на провоз велосипедов внутри вагонов нет, но подразумевается, что велосипеду в вагоне не место, а в правилах ЦППК прямо указано, что плата взимается за провоз велосипеда в тамбуре. При этом в вагонах разрешен бесплатный провоз багажа весом до 36 кг с  размером по сумме трех измерений не более 180 сантиметров. Велосипед  с диаметром колес в 26 дюймов честно может стать таким багажом  только при условии снятия обеих колес и зачехления. Контроллеры и кассиры в поездах и на станциях зачастую вольно трактуют правила перевозок вело техники. Очевидно, что руководство компаний не дало им четкой инструкции по работе с вело туристами и поэтому конфликтные ситуации и разнообразные коллизии возникают довольно часто.
    Правило о провозке одного велосипеда в тамбуре писалось исходя из интересов обычных пассажиров,  которым не очень удобно пробираться  к выходу через вело завал, однако, как оно может выполняться в реальности, его составители явно не подумали. Речь даже не о том, что группа с несколькими велосипедами захочет ехать в одном вагоне, а о том, что в электропоезд на остановках могут зайти совершенно незнакомые люди с велосипедами. Как им  делить тамбур и соблюдать условие провоза одного велосипеда?
    Процедура превращения велосипеда в багаж нигде не прописана и юридически не закреплена, поэтому затащив велосипед в вагон и сняв колесо, вы не гарантированы от претензий контроллеров. Их действия будут зависеть от собственного понимания правил провоза велосипедов, а зачастую и настроения.  Одни контроллеры могут проигнорировать несколько наставленных или подвешенных  велосипедов, а другие придраться к одному со снятым колесом.
    Важно понимать, что контроллеры, закрыв глаза на наличие велосипедов в вагоне, платить за их перевозку все равно заставят, а вот то, что велосипед со снятым колесом является багажом, который провозится бесплатно, в некоторых случаях доказать удается. Если велосипед завернут в полиэтилен или ткань, а  снятое колесо зачехлено, то претензий со стороны контроллеров не будет. Завернутые и не подлежащие визуальной идентификации предметы по определению являются багажом. Перевозка  велосипеда в тамбуре не освобождает от обязанности приобрести билет для вашего двухколесного друга.
    Летом 2013 года в Москве и области разрешили бесплатно провозить в электричках велосипеды с 10 до 16 часов дня. Фактом подтверждения этого стал бесплатный билет, приобретаемый в обычной кассе перед поездкой.
   Казалось, что это была обычная пиар акция мэра, позиционирующего себя сторонником передвижения на велосипедах, но эффект от нее оказался неожиданным и положительным. Через несколько лет сформировалась четкая схема. Итак, весной 2017 года бесплатный провоз велосипедов в подмосковных электричках разрешен поздним вечером и ранним утром.  Время действия акции с 21.00 по 6.00. При этом бесплатная перевозка велосипедов в 2017 году также разрешена днём, во временной промежуток с 11.00 до 16.00. Таким образом платить за провоз велосипеда по Московской области и по прилегающих к ней районам соседних областей придется только в промежутках от 6.00 до 11.00 и от 16.00 до 21.00. Вечером и ночью с 21.00 до 6.00 и днем с 11.00 до 16.00 в подмосковных электричках можно провозить велосипеды бесплатно. При этом льгота действует только в том случае, если начальный или конечный пункт следования пассажира расположен на территории Москвы или Московской области. Например, из Луховиц в Рязань велосипед можно везти бесплатно, а из Рыбного, от которого до Рязани гораздо ближе- нельзя, поскольку эта станция расположена уже не на территории Московской области. Время проезда считается по времени выдачи бесплатного велосипедного билета. Во временные промежутки, когда провоз велосипедов должен быть платным, билеты на бесплатный провоз в кассах не выдаются, что очень неудобно, поскольку нельзя получить такой билет заранее. Велосипедный билет может быть полезен в тех случаях, когда вы приобретаете его в льготное время, а поездку совершаете уже в тот промежуток времени, когда за провоз велосипеда в электричке надо платить. В льготные часы контролеры редко интересуются бесплатными велосипедными билетами, а вот в "платное время" очень придирчивы. При проезде электропоездами  ЦППК не имеет смысла приобретать пассажирский билет, но при этом не брать велосипедный. Никаких скидок на покупку велобилета у контроллеров не будет. Придется оплатить 60 или 120 рублей плюс "обслуживание".  В других компаниях контроллеры могут продавать велобилеты без наценки.
    На поездах МЦК, курсирующих по территории города Москвы, провоз велосипеда бесплатен в любое время. В первом и последнем вагонах всех поездов кольцевой железной дороги предусмотрены специальные места для велосипедов.
    По большому счету, москвичам и жителям области повезло. Власти Петербурга, наоборот, продолжительное время вели антивелосипедную кампанию и даже рассуждали о введении на вело технику налогов.
    Если вы перевозите велотехнику в поездах, контролируемых пригородными компаниями, не допускающими бесплатного провоза велосипедов в определенные часы, то пригодятся простые практические советы про то, как путешествовать с велосипедом с относительным комфортом и без конфликтов.
  1.   Время заброски на маршрут  и возвращения в город должно быть рассчитано исходя из минимального пассажиропотока. Это позволит избежать конфликтов с пассажирами и разместить велосипеды в вагоне.
  2.   Посадка на электропоезда должна производиться на платформах, не оборудованных турникетами. Такие обычно имеются на всех направлениях в черте города. Покупка билетов должна осуществляться  не в кассе на платформе, а непосредственно в вагоне у кассиров-контроллеров. Получив реальную оплату за проезд людей, контроллеры часто не обращают внимания на велосипеды. Это психологический момент. Если обратят- не беда. Кроме ЦППК стоимость велосипедного билета невелика.
  3.    Если снятие и установка колеса для вас приятное развлечение, то захватите с собой в поход большой кусок тонкого полиэтилена или ткани. Заверните велосипед и колесо или наденьте чехол. Везите ваш багаж бесплатно. То, что он по сумме трех измерений будет превышать 180 сантиметров, особенно заметно не будет.

    Официально рекомендуемый ЦППК способ провоза велосипеда таков:
       Везти велосипед следует в тамбуре, все дорогу не допуская посадки в него других велосипедистов. Необходимо приобрести билет на велосипед за 60 или 120 рублей. При этом билет на человека должен быть приобретен строго до зоны, соответствующей расстоянию провоза велосипеда. Контроллеры обращают на это внимание. 
     -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------