Что здесь можно найти

Информация для туристов, собирающихся в водные походы на байдарках по рекам европейской России. Сплавы по рекам и все что их окружает без личной жизни байдарочников. Описание и сравнение рек, маршруты заброски к местам начала водных турпоходов. Для сплава по большинству рек, представленных на сайте, прилагаются лоции. Порядок расположения фотографий соответствует этапам прохождения маршрутов. Видео о реках, интересных для водного туризма и отдыха. Тесты туристской еды, снаряжения, интересные статьи в разделе полезная информации. Не водные турпоходы.

Река Ушна. Лоция для водного похода от Юромки до Новлянки

Стапель на правом берегу реки Ушна, в ста метрах ниже от последнего дома в Юромке.
Вдоль берега лесная колея, по которой мало кто ездит. Почти везде на правом берегу около Юромки можно встать.
-ход 15 мин- слева высокий песчаный обрыв
-ход 5 мин -по левому берегу показывается зеленый холм. На нем деревня Жары.
-ход 1 мин- порог из полусгнивших деревянных свай, резкий поворот направо. Проход под левым берегом, после поворота вправо.
-ход 5 мин - после деревни по правой стороне огромный луг. Слева высокий сосновый холм, тропа вдоль берега.
-ход 5 мин- на правом берегу две мощные березы и сосна. За ними огромный луг – практически футбольное поле или площадка для гольфа. Можно встать.
- ход 5 мин- по левому берегу продолжается высокий сосновый холм с протоптанной тропкой. По правому начинается «кикиморский» лесок: заболоченный, заросший тоненькими деревцами.
-ход 10 мин- по левому берегу березовый склон и деревня Красная Ушна.
- ход 20 мин- автомобильный железобетонный мост, перед ним руины старого деревянного моста, торчат сваи. Проход слева. Течение практически исчезает, река расширяется до 25 метров.
-ход 15 мин- на краю деревни слышится гул порога. Порог из остатков старого моста, над ним очень низкий навесной деревянный мост. ОБНОС. Метров через 30 после моста продолжается перекат с торчащими из воды острыми камнями. Пришвартоваться можно слева перед мостом, перенос по правому берегу, в метрах 20 метров. Вскоре еще один мост, он проходится через правый проем.
- ход 35 мин- деревня заканчивается, справа очередное «футбольное поле».
- ход 5 мин- по правому берегу вдалеке видны избушки деревни Ярцево, к воде деревня не подходит. Слева шикарный песчаный пляж. Дно становится песчаным, вода прозрачная, река становится уже и несколько раз круто извивается.
-ход 5 мин- деревянный мост из бревен, пройти можно пригнувшись.
-ход 10 мин - по левому берегу беседка. Поляна заболочена
-ход 17 мин- завал, бревна. Проход в проеме справа.
-ход 18 мин - начинается густой темный лес с болотинами.
-ход 15 мин - по правой стороне берег с большими соснами. Дальше стоянок нет. Чернолесье. Плес.
- ход 45 мин- сваи старого моста, дерево поперек реки, проходим справа. Сразу же следующий завал - проходим порог под левым берегом.
-ход 2 мин- порог через всю реку с перепадом в 0,5 м. Возможно причалить на островок слева. С правой стороны островка можно перетащить байдарку по берегу.
-ход 5 мин- по правой стороне сосновый берег- можно встать. Вдоль берега метрах в 100 еще пара неплохих мест. Стоянка на большой поляне, окруженной соснами. Ориентир - напротив этого места на левом берегу два крупных куста черемухи. Внизу – небольшой, местами заболоченный лужок. Спуск к воде с этого берега не особо удобный.  Вдоль леса есть наезженный проезд, заросшая дорога проходит вблизи стоянки.
- ход 15 мин- Река отходит в левую сторону от леса и метров через 150 упирается в завал. После завала река круто уходит направо. ОБНОС справа. Дальнейший отрезок реки богат черемухой и завалами.
- ход 25 мин- по правому берегу кукурузное поле и заросли черемухи
- ход 20 мин- стоянка в поле, но дрова найти можно
- ход 5 мин- слева сосновый берег, при желании можно встать, но слишком крутой спуск к воде
-ход 5 мин- завал, проход справа
- ход 5 мин- река разветвляется на три рукава, в среднем русле можно встать на высоком берегу в соснах. Слева по берегу еще одно место для стоянки.
- ход 15 мин- слева песчаный обрыв с соснами. Хорошое место для стоянки. Река петляет.
-ход 15 мин- плес в болотинах
-ход 10 мин- по правому берегу косогор, за которым сосновый лес и дорога на Святцы (до деревни 10 минут ходу). В Святцах магазин, работает до обеда. Дом продавщицы напротив через дорогу, но она любит спать в течении дня. В понедельник выходной.
- ход 5 мин- пороги. Река образует здесь остров, по обеим сторонам которого пороги с перепадом в высоте примерно 1 метр. Возможна проводка вдоль берега.
Ход от Юромки до порогов возле Святцев- 6.03
- ход 10 мин– по правому берегу оборудованная стоянка на лугу. Напротив еще одна. Тут же остатки старого моста, у которого в поле еще одна стоянка
-ход 10 мин- стоянка по правому берегу.
-ход 20 мин– справа стол в сосновом лесу. Заросшая высокой травой поляна.
- ход 45 мин- массивный завал, ОБНОС справа. Дальше несколько завалов, которые по малой воде могут быть критичны. Река делает петли.
- ход 40 мин- река делает очередную петлю, можно срезать путь через узкий перешеек справа или по петле слева. Остров. Примерно напротив перешейка на левом берегу слабо протоптанная тропа вверх. Стол на высоком берегу. Три стакана на дереве. Стоянка «Разбойничья» очень укромная, косматый лес.
- ход 20 мин- по правому берегу начинаются симпатичные лужайки с местами для стоянок в сосновом бору. Здесь можно стоять где угодно.
- ход 15 мин- мост через реку. Антистапель на левом берегу перед мостом. Далее нужно перейти по мосту на правый берег, подняться в гору и идти вправо вдоль железной дороги до станции. Расстояния до нее составляет приблизительно 2,5 км.